loader image

OTECA

Северная верфь нашла нового подрядчика на эллинг

-

Как стало известно, входящая в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Северная верфь подписала контракт с новым подрядчиком на модернизацию завода, которую планируют провести с 2015 года, за 7,8 млрд рублей. Им стало ранее не занимавшееся судостроительными проектами ООО «Отечественные системы и технологии», один из поставщиков Ростеха. В 2019 году ОСК расторгла контракт с предыдущим подрядчиком — ОАО «Метрострой», это происходило на фоне финансовых проблем последнего и срыва сроков работ. После расширения мощностей и ввода эллинга верфь, специализирующаяся на военном заказе, сможет приступить к строительству круизного судна.

«По итогам проведенного закрытого конкурса Северная верфь подписала контракт с ООО «ОСТ» на продолжение работ по реализации 1-го этапа строительства современного судостроительного комплекса на территории предприятия. Первый этап включает в себя строительство двух горизонтальных стапельных плит 250х100 м, перекрытых эллингом высотой 73,5 м, с мостовыми кранами грузоподъемностью 350 тонн», — сообщили на предприятии 16 сентября.

Речь идет о первом из четырех шагов на долгом многомиллиардном пути модернизации завода. На первом этапе планируется соорудить на Корабельной улице стапельные площадки с крановым оборудованием для постройки корпусов судов длиной до 250 м, здания и сооружения для производственных участков, служебных, санитарно-бытовых помещений и кладовых, не считая объектов транспортной и энергетической инфраструктуры. Четыре года назад строительство эллинга поручали «Метрострою». И тогда он стоил 6 млрд рублей. Но с задачей предприятие не справилось, и контракт был расторгнут.

Широкий эллинг позволит вести строительство лайнера или двух более узких кораблей одновременно

Северная верфь подписала контракт с ООО «Отечественные системы и технологии» (ОСТ) на продолжение работ по первому этапу строительства судостроительного комплекса, заявили на предприятии. Согласно условиям договора, завершение работ запланировано на декабрь 2021 года. Впрочем, и заказчик, и подрядчик уже заявили, что не исключают сдвиг сроков на 2022 год. В ОСТ связывают это со сроками изготовления и оснащения эллинга специализированным оборудованием для строительства судов, которые превышают год. Источник в отрасли ранее заявлял, что без технологического оборудования «будет построен не эллинг, а дорогой сарай».

Разговоры о модернизации Северной верфи ведутся с 2015 года, рассматривались возможность строительства сухого дока и закупка мостового крана «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн, но из-за недостатка средств от них отказались. В итоге было принято решение на первом этапе модернизации возвести эллинг со стапельной плитой и лишь на втором строить передаточный док и корпусообрабатывающий цех. Тендер на строительство эллинга за 6 млрд рублей в ноябре 2017 года выиграло ОАО «Метрострой» (принадлежит правительству Петербурга и супругам Ольге и Николаю Александровым). Однако в марте 2019 года стороны расторгли контракт на фоне срыва сроков и финансовых проблем самой компании. По данным, к тому моменту «Метрострой» мог выполнить работы на общую сумму около 2 млрд рублей.

«Дальше отдавать столь сложный и важный проект разного рода необязательным людям и жуликам мы не хотим»,— комментировал тогда ситуацию глава ОСК Алексей Рахманов. В корпорации вчера не смогли ответить на вопросы “Ъ” о том, как они относятся к отсутствию опыта подобных проектов у нового подрядчика и предусмотрены ли в договоре санкции за нарушение сроков.

Первый этап модернизации Северной верфи включает в себя строительство двух горизонтальных стапельных плит, перекрытых эллингом высотой 73,5 м, с мостовыми кранами грузоподъемностью 350 тонн, уточнили на предприятии. ОСТ находится на строительной площадке верфи уже полтора года, она занималась разработкой нового проекта после ухода предыдущего подрядчика, заявили в компании. «Нас пригласила ОСК, чтобы, пока идет проектирование, стройка не останавливалась и работы по тем позициям, которые не подлежали перепроектированию и уже прошли согласование Главгосэкспертизы, двигались»,— добавили в ОСТ.

О загрузке завода и планах на новое строительство
ОСТ уже выполнила работы на 1 млрд рублей, уточнили в компании. Подрядчик завершает устройство стапельных плит будущего эллинга, предназначенного для строительства кораблей и судов спусковой массой до 25 тыс. тонн, подчеркивают на Северной верфи. В конкурсе Северной верфи участвовало более десяти компаний, заявлял в интервью “Ъ” глава предприятия Игорь Орлов (см. “Ъ” от 19.08.2020). В ОСТ заявили, что заявку в ходе дальнейших процедур тендера подала только она.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ОСТ зарегистрирована в 2013 году, контролируется Барият Осаевой. По данным “Ъ”, конечным бенефициаром бизнеса является ее супруг — Яков Аврах. В портфолио ОСТ — сотрудничество с АО «ММП имени В. В. Чернышева», АО «РСК «МиГ»», ПАО «ОДК», АО «Раменский приборостроительный завод», корпорацией «Фазотрон-НИИР» и заводом «Экран», а также строительство теннисного клуба и реконструкция стадиона в Лужниках. Выручка компании в 2019 году выросла на 25%, до 2,2 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась на 16%, до 25,1 млн рублей.

В ОСК называют Северную верфь претендентом на строительство круизного судна. Но до завершения модернизации завода она не сможет приступить к строительству, заявлял господин Орлов. «У нас есть понимание, что с конца 2022 — начала 2023 года мы можем вести переговоры о начале строительства (круизного судна.— “Ъ”). В эллинге с измерением 250 на 100 м можно будет строить суда большой длины и ширины. Сегодня у нас, учитывая специализацию на военной продукции, очень узкие эллинги, и даже по «рыбакам» мы тоже ограничены шириной стапельных мест. А в новом эллинге можно будет поставить один широкий лайнер или два корабля поуже»,— пояснял он.

Не копируйте нас без разрешения 😎

Новости OTECA

свежие новости строительства

сотрудничество начинается здесь

Пожалуйста, заполните ваши контактные данные и с вами свяжутся ASAP